?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Честно говоря, новость о том, что "В Японии биткоины признали платежным средством" я воспринял как первоапрельскую шутку.
Но сегодня на Ленте написали, что "Один из крупнейших сетевых магазинов электроники в Японии — Big Camera — с 7 апреля начнет принимать к оплате биткоины."

Насколько я понимаю, это первый опыт признания криптовалют законным платежным средством.
Посмотрим, чем он там закончится.

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
serega133
5 апр, 2017 07:41 (UTC)
Я карточкам то меньше доверяю, чем наличным. Такой тупой и старый.
ivalnick
5 апр, 2017 09:12 (UTC)
Это правильно, конечно.
Хотя, боюсь, что наличные в ближайшие лет 20 будут отмирать.
serega133
5 апр, 2017 09:21 (UTC)
Лучше бы 30 лет отмирали. Мне с запасом хватит.
readercom
5 апр, 2017 08:37 (UTC)
Леш, я в экономике ничего не соображаю. Но знаю, что есть общее мнение, что деньги в современной экономике давно перестали быть деньгами в известном смысле. И если да, то чем плохи эти неденьги, если продавец их может сбагрить в обмен на свои товары? ))
ivalnick
5 апр, 2017 09:19 (UTC)
Насколько я помню экономику, деньги всегда были универсальным высоколиквидным товаром, позволяющим легко сопоставлять стоимость товаров и услуг. Но это мелочи.
Сами по себе эти деньги не плохи и не хороши. И, раз их используют именно в этом качестве на основании общего соглашения, то они имеют право на существование.
Но это, чуть ли не первый случай, когда эмиссия денег и их обращение проводится без контроля регулятора.
Просто интересно, что из этого выйдет.
readercom
5 апр, 2017 09:38 (UTC)
Если я правильно понимаю, это ничем не хуже бесконтрольного раздувания денежной массы. Опять же если не придумывать новые инструменты, а вернуться к старым-добрым деньгам, чем заниматься прорве финансистов? ))
vi4kin77
5 апр, 2017 08:59 (UTC)
Ой, господи. Тоже мне фокус. У нас даже "мавродики" были. А наркоманы платёжным средством луковицы тюльпанов даже, помнится, пользовали. Вот уж криптовалюты так криптовалюты! Закончится как обычно - большим пшиком и наебаловом, ггг.
ivalnick
5 апр, 2017 09:20 (UTC)
Весьма вероятно. Но интересно же понаблюдать за процессом.
tatiana_ryaba
5 апр, 2017 09:54 (UTC)
Бггг. У меня даже есть биткойновский кошелек, на котором болтается несколько тыщ сатошей (биткойновских микрокопеек). Лет пять назад по какой-то сложной дурости скачала пиратскую программку, которая ходила по интернету и собирала бесплатные сатоши. Реально работала, но недолго.
ivalnick
5 апр, 2017 11:10 (UTC)
У меня тоже когда-то был. Но это было давно и неправда. :-)

Edited at 2017-04-05 11:10 (UTC)
tatiana_ryaba
5 апр, 2017 11:18 (UTC)
Вообще-то они реально меняются на рубли - через вебмани, например. Я губу раскатала, что вотпрямщас мне эта программуля насобирает стопицот миллионов биткоинов, а она сдохла где-то через неделю. Кстати, в безработно-безденежный 2009 год у меня такая рублевая программа была - ходила по рекламным сайтам и кликала рекламу за деньги. Насобирала примерно две тыры, а потом мой вебманьский кошелек взломали и все слили. Так обидно было :)))))
dmitrmax
5 апр, 2017 11:25 (UTC)
Если бы вы лет пять назад просто запустили бы на своем компьютере майнер, а не какую-то сомнительную прогу, то сейчас бы могли быть долларовым миллионером ) Без шуток.
tatiana_ryaba
5 апр, 2017 11:40 (UTC)
Увы, это правда. Но попалась только сомнительная прога :)
dmitrmax
5 апр, 2017 11:42 (UTC)
а может она и майнила, только не вам )
tatiana_ryaba
5 апр, 2017 11:46 (UTC)
Тоже может быть :)
dmitrmax
5 апр, 2017 10:42 (UTC)
Поскольку в Японии нет настроений вроде "кругом враги", "оппозицию финансируют из-за рубежа" и т.п., то ничем это не закончится. Будет отныне так и на веки, пока криптовалюты по каким-то причинам не сменятся на что-то ещё естественным образом.

Разве что, в этот "рай" может вмешаться США, если они у себя начнут борьбу с криптой, и начнут прижимать страны путем вечной игры с вопросом о борьбе с отмыванием. Но те в свою очередь тоже пока не собираются бороться с биткоином.

А ведь только подумать: если обязать юрлиц декларировать адрес своего кошелька (и хорошенько бить по башке за использование левых кошельков), то движение средств по нему можно отслеживать вообще без всяких касс. Мечта любой налоговой, как мне кажется.
ivalnick
5 апр, 2017 11:09 (UTC)
Меня больше волнуют технические вопросы и вопросы формального регулирования.
Еще до того, как Греф заявил о блокчейне мне пару раз приходилось слушать разговоры на эти темы в ФНС и Минфине. Так вот у нас пока что даже не знают как к этому подступиться. Даже те, кто понимает суть.
dmitrmax
5 апр, 2017 11:23 (UTC)
Греф? Блокчейн? Вот этот жпг:


Ну а если серьезно, то блокчейн и особенно то, какое применение нашел ему Греф, в общем случае не связан с криптовалютой.

То, что в ФНС и Минфине не понимают, как это регулировать - ничего удивительного. Сама технология ставит перед собой цель слать этих мегарегуляторов куда подальше. Но вот "приземление" криптовалюты можно регулировать вполне и тут никаких сложностей быть не должно. Другое дело, что нашим хочется полного контроля. Всё или ничего. Надеюсь, что это пройдёт.
sergey_cheban
17 апр, 2017 13:13 (UTC)
> и особенно то, какое применение нашел ему Греф
А, кстати, какое? Мне как-то не довелось ознакомиться. И ещё интересует:
1. Правильно ли я понимаю, что блокчейн требует значительных вычислительных мощностей и без них не работает, а если работает, то это уже не блокчейн?
2. Кто-нибудь понимает, откуда Греф собрался брать эти вычислительные мощности?
dmitrmax
17 апр, 2017 13:25 (UTC)
Я слышал про его желание сделать ЭДО на блокчейне.

Блокчейн требует, чтобы мощности добрых участников превышали мощность злых. По принципу неуловимого Джо первое время можно и не иметь большой мощности.

Но это верно только если любой участник может комитить в сеть блоки. Что там за идея у грефа - хз
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow