Может быть поэтому она озаботилась построением генеалогического древа нашей семьи.
По ее сводной таблице в 1941 году было 43 мужчины в возрасте от 15 до 60 лет, из которых:
- 17 погибли или пропали без везсти на фронтах;
- 11 вернулись домой;
- 7 умерли или погибли в тылу.
Да и 8 остальных не у мамки за печкой сидели.
А из 14 женщин, которые ушли на фронт, вернулись две.
И еще 16 погибли и умерли в тылу.
Кто-то думает, что это можно забыть?
А ведь нашей семье еще повезло, потому что многим было некого встречать с Победой.
Запись сделана с помощью m.livejournal.com.
Comments
Но только после войны выяснилось, что в составе этого десанта были его сын (мой двоюродный дед) и тесть.
Прадед был интендантом, что вообще не очень популярно признавать.
Так вот в процессе этих "организации и обеспечения" он потерял почти половину личного состава. А к ордену его представили только потому, что он и его шофер, проверяя маршрут, наткнулись на взвод немцев и вдвоем вели против них бой в течении получаса, пока к ним не подошло подкрепление.
Впрочем, прадед, любимым воспоминанием которого было то, как его с Котовским чуть на кол не посадили, относился к этому эпизоду как к обычной текучке.
Дескать: "Ну да, мороз тридцать градусов и 20 немцев. А у нас два ТТ с полусотней патронов, ППШ с двумя дисками, да четыре гранаты. Но ведь, если бы что не так, пристрелили бы нас просто и всё. А вот тогда в Гражданскую..."
А вот шофера прадеда я еще успел увидеть в конце 70-х.
Он пару раз в месяц приезжал к нему из своей деревни, привозя кур, яица, сало, какие-то деликатесы. Но всегда скромно сидел в прихожей. Максимум, заходил на кухню, чтобы выпить поднесенную рюмку.
В детстве я об этом не задумывался.
Потом считал, что это норма для отношений полковника и его водителя-ефрейтора.
Но только сейчас, зная что он был его водителем с начала польской компании и до окончания Великой отечественной, понимаю, что это уважение было основано на много большем.