Встреча неофициальная, но на ней будут четверо из пяти ведущих экспертов по этому вопросу и, как минимум, трое чиновников от которых зависит принятие конкретных решений.
Поэтому, если у вас есть вопросы или предложения на эту тему - можете их озвучивать здесь.
Если есть какие-то материалы, которые вы могли бы мне направить: ivalnick@livejournal.com
Comments
Принципиальных вопросов, которые будут обсуждаться, четыре:
- Универсальный способ организации роуминга электронных документов (тема, которой я занимаюсь уже пять лет, но пока без особого успеха).
- Снижение издержек государственных контролирующих организаций и пользователей (два вопроса, которые очень взаимосвязаны, хотя мало кто обращает на это внимание).
- Потенциальные проблемы в случае, если выпуск сертификатов квалифицированных ЭП будет ограничен рамками трех-четырех УЦ (очень серьезная тема, в которой столкнулась масса интересов).
- Выбор способа регулирования форматов первичных документов (сейчас есть два предложения: отдать на откуп 1С или оставить всё под контролем ФНС).
Насчет 1С и ФНС не знаю. Вроде и так все работает. У меня вообще халявный вариант Инфо-Предприятие, без доп.функций и наворотов. Для затрат по банку и нулевых отчетов - шикарный вариант.
Институту Операторов ЭДо ничего не грозит.
Вопрос только в качестве выдаваемых сертификатов ЭП.
Сейчас до половины сертификатов, у некоторых УЦ, это мусор.
200 ключей на разные лица, которые получает девочка по доверенности. Сертификаты умерших. Сертификаты выданные владельцам недействительных паспортов. Сертификаты с ошибками...
Три-четыре УЦ? Лихо! Не любят у нас конкуренцию.
Остальные пребывают в стадии агонии.
Проблема даже не в конкуренции, а в качестве данных.
А чем их счета-фактуры не удовлетворяют?
Ну, если вопрос стоит так...
Пожелание сдохнуть не передадите? :)
Задолбали как переменами, так и объемом передаваемых во все органы данных.
Хотелось бы, кроме счетов-фактур, накладных и актов, добавить платежные поручения и кассовые ордера. Для начала.
Но так, чтобы не устраивать революций в ПО.
Хотелось бы, кроме счетов-фактур, накладных и актов, добавить платежные поручения и кассовые ордера.
---
Один вопрос - зачем? Я и так не увижу платежку контрагента? Налоговая не может запросить банк?
Одно из многих узких мест.
По Налоговому Кодексу, например, налоговая имеет право запросить у банка список счетов налогоплательщика, остатки по ним и реестр операций по определенным критериям. Эти данные будут предоставлены в формате, утвержденном ФНМ, но использоваться могут только при проведении контрольной работы.
Для подтверждения же налоговых льгот, например, требуется платежка заверенная налогоплательщиком и банком. А их сейчас, не считая бумаги, 43 формата в банк-клиентах и еще пара десятков в выписках.
Что делать?
Заставлять все банки переходить на один формат невозможно, потому что нет у них такой обязанности.
Реализовывать обработку всех этих форматов на стороне налоговой - тем более.
А если еще учесть, что в банк-клиенте могут использоваться не только сертификаты квалифицированной подписи, но и простая подпись.
А если учесть, что 1/3 платежных поручений до сих пор проводится в бумаге.
А если учесть...
Вот и хочется найти наименее дорогой и максимально эффективный способ решения проблемы.
Как подтверждать эл. подпись?
Как ее доказывать в суде?
Где они хранятся, что будет если накроется сервер с ними?
Это отличные вопросы, над которыми я сам много лет думаю.
Надеюсь, что на следующей неделе смогу частично на них ответить.
По цепочке сертификатов. А ключи ГУЦа за все времена должны храниться в каком-то архиве Минкомсвязи.
> Как ее доказывать в суде?
Пока судьи не узнают кто такие Алиса и Боб, экспертизой )
> Где они хранятся, что будет если накроется сервер с ними?
Почему у вас электронные подписи хранятся каком-то на сервере? После того, как вы с контрагентом подписали бумаги, скачиваете весь документооборот и храните его. Можете в нескольких местах. Плюс оператор ЭДО для вас это хранит какое-то время.
Утром отвечу.
Но это решает только проблему построения цепочки: целостность сертификата пользователя и правомерность его применения.
Решить проблему действия данного конкретного сертификата без OCSP-ответов, включенных в подпись, невозможно. Но и даже наличие этого расширения не всегда гарантирует корректность определения статуса сертификата на момент подписи документа, особенно, если действие сертификата приостанавливалось.
Но на практике значительная часть подписей создается в условиях, когда нет возможности доступа к серверам УЦ для отправки OCSP запроса.
Налоговая на эту тему уже 7 лет думает, но пока без практических результатов.