?

Предыдущий | Следующий

В понедельник-вторник я буду принимать участие во встрече, на которой будет обсуждаться будущее электронных счетов-фактур, особенно в части расширения состава передаваемых документов и роуминга.
Встреча неофициальная, но на ней будут четверо из пяти ведущих экспертов по этому вопросу и, как минимум, трое чиновников от которых зависит принятие конкретных решений.

Поэтому, если у вас есть вопросы или предложения на эту тему - можете их озвучивать здесь.
Если есть какие-то материалы, которые вы могли бы мне направить: ivalnick@livejournal.com

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
arhibelka
18 май, 2017 11:10 (UTC)
Это как, "будущее", отменяют? У меня их нет, но, чем больше можно разрулить электронно, тем удобней. Пусть будут.
ivalnick
18 май, 2017 11:17 (UTC)
Нет, об отмене речь не идет. Равно как не идет речь и об обязательном использовании электронной формы документов.

Принципиальных вопросов, которые будут обсуждаться, четыре:
- Универсальный способ организации роуминга электронных документов (тема, которой я занимаюсь уже пять лет, но пока без особого успеха).
- Снижение издержек государственных контролирующих организаций и пользователей (два вопроса, которые очень взаимосвязаны, хотя мало кто обращает на это внимание).
- Потенциальные проблемы в случае, если выпуск сертификатов квалифицированных ЭП будет ограничен рамками трех-четырех УЦ (очень серьезная тема, в которой столкнулась масса интересов).
- Выбор способа регулирования форматов первичных документов (сейчас есть два предложения: отдать на откуп 1С или оставить всё под контролем ФНС).
arhibelka
18 май, 2017 11:26 (UTC)
Мне кажется, у "трех-четырех УЦ" мордочки треснут. И что-то переделывать ну очень не хочется. Сейчас тихо-мирно все делает наш оператор, или как там их правильно называют. Я сдаю отчеты по электронке из Беларуси и резко поехать решить что-то с бумажными документами просто не в состоянии.

Насчет 1С и ФНС не знаю. Вроде и так все работает. У меня вообще халявный вариант Инфо-Предприятие, без доп.функций и наворотов. Для затрат по банку и нулевых отчетов - шикарный вариант.
ivalnick
18 май, 2017 12:18 (UTC)
Очередная плюха мне на голову: в первый раз об "Инфо-Предприятии" услышал. Если я правильно понимаю, это наследники популярной в свое время "Инфо-Бухгалтерии"?

Институту Операторов ЭДо ничего не грозит.
Вопрос только в качестве выдаваемых сертификатов ЭП.
Сейчас до половины сертификатов, у некоторых УЦ, это мусор.
200 ключей на разные лица, которые получает девочка по доверенности. Сертификаты умерших. Сертификаты выданные владельцам недействительных паспортов. Сертификаты с ошибками...
arhibelka
18 май, 2017 12:39 (UTC)
Не знаю. Искала что-нибудь простое бесплатное, а это вроде даже приличное. Есть официальный бесплатный пакет и куча плюшек и вариантов за деньги.
ivalnick
18 май, 2017 12:43 (UTC)
Спасибо. Запомню.
fast_squirrel
18 май, 2017 11:47 (UTC)
1С скоро всех уделает?:)

Три-четыре УЦ? Лихо! Не любят у нас конкуренцию.
ivalnick
18 май, 2017 12:08 (UTC)
1С уже давным-давно всех уделал. Еще к 2005 году.
Остальные пребывают в стадии агонии.

Проблема даже не в конкуренции, а в качестве данных.
horrot
18 май, 2017 11:55 (UTC)
Расширения состава передаваемых документов?
А чем их счета-фактуры не удовлетворяют?

Ну, если вопрос стоит так...
Пожелание сдохнуть не передадите? :)
Задолбали как переменами, так и объемом передаваемых во все органы данных.
ivalnick
18 май, 2017 12:07 (UTC)
Пожелание сдохнуть, хотя и очень хочется, не передам. Мне еще с этими людьми работать, а с покойниками я работать не люблю. У меня другая специальность. :-)

Хотелось бы, кроме счетов-фактур, накладных и актов, добавить платежные поручения и кассовые ордера. Для начала.
Но так, чтобы не устраивать революций в ПО.
horrot
18 май, 2017 12:16 (UTC)
---
Хотелось бы, кроме счетов-фактур, накладных и актов, добавить платежные поручения и кассовые ордера.
---
Один вопрос - зачем? Я и так не увижу платежку контрагента? Налоговая не может запросить банк?
ivalnick
18 май, 2017 12:29 (UTC)
Место, где пересекаются юридика и технологии.
Одно из многих узких мест.

По Налоговому Кодексу, например, налоговая имеет право запросить у банка список счетов налогоплательщика, остатки по ним и реестр операций по определенным критериям. Эти данные будут предоставлены в формате, утвержденном ФНМ, но использоваться могут только при проведении контрольной работы.
Для подтверждения же налоговых льгот, например, требуется платежка заверенная налогоплательщиком и банком. А их сейчас, не считая бумаги, 43 формата в банк-клиентах и еще пара десятков в выписках.

Что делать?
Заставлять все банки переходить на один формат невозможно, потому что нет у них такой обязанности.
Реализовывать обработку всех этих форматов на стороне налоговой - тем более.
А если еще учесть, что в банк-клиенте могут использоваться не только сертификаты квалифицированной подписи, но и простая подпись.
А если учесть, что 1/3 платежных поручений до сих пор проводится в бумаге.
А если учесть...

Вот и хочется найти наименее дорогой и максимально эффективный способ решения проблемы.
horrot
18 май, 2017 13:03 (UTC)
Спасибо, это познавательно.
ivalnick
18 май, 2017 13:07 (UTC)
Чем могу. :-)
zabor_m
18 май, 2017 12:33 (UTC)
Основная проблема эл. фактур, то что никто не даст гарантии на то, что эл. подпись можно подтвердить через 5-10 лет.
Как подтверждать эл. подпись?
Как ее доказывать в суде?
Где они хранятся, что будет если накроется сервер с ними?
ivalnick
18 май, 2017 12:36 (UTC)
Спасибо!
Это отличные вопросы, над которыми я сам много лет думаю.
Надеюсь, что на следующей неделе смогу частично на них ответить.
dmitrmax
18 май, 2017 18:43 (UTC)
> Как подтверждать эл. подпись?

По цепочке сертификатов. А ключи ГУЦа за все времена должны храниться в каком-то архиве Минкомсвязи.

> Как ее доказывать в суде?

Пока судьи не узнают кто такие Алиса и Боб, экспертизой )

> Где они хранятся, что будет если накроется сервер с ними?

Почему у вас электронные подписи хранятся каком-то на сервере? После того, как вы с контрагентом подписали бумаги, скачиваете весь документооборот и храните его. Можете в нескольких местах. Плюс оператор ЭДО для вас это хранит какое-то время.
ivalnick
18 май, 2017 21:33 (UTC)
Если бы это было так просто...
Утром отвечу.
ivalnick
19 май, 2017 08:28 (UTC)
Минкомсвязи ведет полный реестр всех сертификатов всех Аккредитованных УЦ. Более того, он регулярно обновляется и общедоступен.
Но это решает только проблему построения цепочки: целостность сертификата пользователя и правомерность его применения.
Решить проблему действия данного конкретного сертификата без OCSP-ответов, включенных в подпись, невозможно. Но и даже наличие этого расширения не всегда гарантирует корректность определения статуса сертификата на момент подписи документа, особенно, если действие сертификата приостанавливалось.
dmitrmax
19 май, 2017 04:44 (UTC)
У меня ещё такой вопрос. Не хотят ли операторы ЭДО поддержать RFC 5126? То, что оператор ЭДО - некий гарант, и может выступить в суде - это хорошо, но ничто не вечно под луной, и может статься, что через N лет в суде будет вестись спор по документу, который был подписан через уже несуществующего оператора.
ivalnick
19 май, 2017 08:22 (UTC)
Усовершенствованную подпись с меткой времени и прочей ерундой умеют создавать многие. Контур так вообще преподносит это умение как конкурентное преимущество.
Но на практике значительная часть подписей создается в условиях, когда нет возможности доступа к серверам УЦ для отправки OCSP запроса.

Налоговая на эту тему уже 7 лет думает, но пока без практических результатов.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Февраль 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow