"Я немного побродил вокруг, потом подумал, не поснимать ли жителей горных селений, вынул фотоаппарат и стал наводить на фокус. Что тут началось! Ад кромешный: торговцы вмиг побросали свои товары и все пожитки и с дикими криками кинулись в ближайшее укрытие. Я даже растерялся – ведь африканцы обычно очень любят сниматься – и спросил у стоявшего рядом хауса, что случилось. Последовало любопытное объяснение: видимо, горцы уже знают, что если фотоаппарат направить на человека, потом получается его портрет. Но они твердо уверены, что вместе со снимком к фотографу переходит частичка души того, кто фотографируется, и, если снимков сделать много, фотограф обретет над ним полную власть. Отличный пример колдовства вполне современными средствами: в старину вы получали власть над человеком, если завладевали прядкой его волос или обрезками когтей; в наши дни для той же цели, очевидно, вполне годится фотокарточка."
Решил я вчера сделать несколько фотографий. Для себя, без всякой задней мысли.
Походил, посмотрел, вернулся с фотоаппаратом, а тут с участка, соседнего с Ярослав Петровичем, народ ка-аа-к ломанется по кустам да к речке.
Я только раньше только дважды видел: лет 20 назад, когда нас старшина в самоволке застал, и пару лет назад, когда на улицу "народного гнева" милицейский УАЗик подъехал и киргизы с узбеками по лесу разбегались.
Вот представить себе, что по шее надают и фотоаппарат отберут - могу. А вот чтобы так меня с тем же фотоаппаратом бояться - нет.
А это опять родственники Ярослава Петровича понаехали. Правда всего трое и вроде как не те, которые зимой были. И даже где-то работают и что-то зарабатывают, благо работники сейчас везде нужны.
Но точно сказать не могу, потому что их и не увидел. Только спины, да что пониже спины на фоне кустарника.
А уж потом мне сам Ярослав Петрович разъяснял:
"Как это чего испугались? Фотографий, конечно!
Ты их в интернет положишь и забыл, а их потом найдут да спросят: а что это вы там делали?
Все, конечно, и так знают где они, но одно дело знают, а другое - доказательство.
А так, может они в Финляндии клубнику собирают? Вот...
Вот введут они нам визы, мы им и тогда уж не знаю.
Может и подадутся в Европу, да только кому они там нужны?
Они же сейчас виз этих боятся, больше чем мы с тобой. Нам что, а им то работать нужно. А где?
Вот еще сейчас говорят, что на латиницу переходить будут. Совсем плохо.
А они же каждого куста боятся. Иначе сиди себе в садочке и лапу соси. С голоду-то не помрешь, а гроше откуда?"