?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Сегодня вдруг внезапно очнулась почти половина клиентов.
Говорят, что с завтрашнего дня меняются форматы счетов-фактур и вот как бы им это... Обновиться.
Так ребята, новые форматы уже три месяца как действуют (Приказы № ММВ-7-15/155 от 24.03.2016 и № ММВ-7-15/189 от 13.04.2016). И у нас система обмена тоже обновлена.
Ах ваше бухгалтерское приложение? Так это не к нам.
Занято или ни кто не отвечает? Но ведь пятница и последний день.
Нет, в понедельник счета-фактуры по старым приказам уже не пройдут. Мне очень жаль.

Впрочем, я был уверен, что именно так и будет.
Потому что так оно всегда бывает.

Метки:

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
sergei_eriomin
30 июн, 2017 12:10 (UTC)
"Жизнь учит, что жизнь нас ничему не учит"
Бог с ними, с отдельными людьми, но когда
идут цивилизационные повторения граблеошибок, то...
Я перестал считать людей разумными существами вообще.
Себя в исключение не выделяю.

Есть подозрение, что порождённый человечеством
искусственный интеллект, который нас заменит
во Вселенной, тоже будет не слишком разумен.
Ведь его создадим мы.
ivalnick
4 июл, 2017 05:10 (UTC)
Если посмотреть на это с обратной стороны, выходит, что и Творец не так уж непогрешим. :-)
starrywarrior
30 июн, 2017 14:20 (UTC)
Все как всегда. :)
ivalnick
4 июл, 2017 05:10 (UTC)
У меня даже сомнений в этом не было. :-)
raffal
30 июн, 2017 14:27 (UTC)
Пока гром не грянет ..
ivalnick
4 июл, 2017 05:10 (UTC)
А что в этом случае делают атеисты? :-)
akitos
30 июн, 2017 18:40 (UTC)
> у нас система обмена тоже обновлена

че за система?
ivalnick
4 июл, 2017 05:12 (UTC)
Система электронного документооборота Счета-Фактуры (СЭД СФ).
Разработчик - ЗАО "КОМИТА".
akitos
4 июл, 2017 08:44 (UTC)
блин, для гребанного СФ уже сделали отдельную систему.
вот это пожалуй единственное, что мне не нравится в нашем государстве. Из гребанной бумажки раскрутили нереальную структуру документооборота.
А в чем смысл ,все на упд переходит
ivalnick
4 июл, 2017 09:15 (UTC)
И при чем тут УПД?
УПД в нынешней инкарнации это:
- Счет-фактура;
- Товарно-транспортная накладная;
- или их комбинация.

Структура документооборота с 2012-го года (пять лет прошло!!!) не вызывала никаких вопросов.
Вопросы взаимодействия? Да, вызывали.
Вот их сейчас и начали решать.
akitos
4 июл, 2017 09:25 (UTC)
тогда с начала, что мы подразумеваем под электронным документооборотом?
ivalnick
4 июл, 2017 09:34 (UTC)
Ну и зачем же сразу с козырей?! :-)
Поскольку у нас в законах такого понятия нет, то я своё видение напишу.

Электронный документооборот, это:
- способ обмена электронными документами;
- признаваемый отправителем и получателем;
- в необходимых случаях, признаваемый третьими сторонами;
- обеспечивающий однозначную интерпретацию данных всеми сторонами;
- гарантирующий неотрекаемость отправителя от содержимого документа;
- обязывающий получателя выполнить соответствующие действия при его получении;
- содержащий достаточные меры безопасности, защищающие права отправителя и получателя.
akitos
4 июл, 2017 09:50 (UTC)
Re: Ну и зачем же сразу с козырей?! :-)
EDI ?
ivalnick
4 июл, 2017 09:54 (UTC)
За пределами бывшего СССР это называют так.
akitos
4 июл, 2017 10:01 (UTC)
ну ладно, теоретически наше государство разработало свои спецификации xml. Вот только почему-то они не совсем сходятся с спецификациями edi, через который работают многие ретейлеры. И более того, каждый ретейлере сука еще хочет своих фенек.
Отсюда в каждой системе хренова туча бланков, помноженных на историю изменения, получаем какие то нереальные пляски с бубном вокруг документа за частую несущего минимум информации. Даже последнее поле с указанием госконтракта, ну нахера, нахера его ввели в обязаловку?
В среднестатистической простой компании не заполняется и половина полей. А смысловое наполнение строк товаров зачастую одна-две.
Результат, малы организации генерят кучу бумаг или xml-лек, все это требует поддержки и весьма ощутимых затрат. Я конечно понимаю, что кормится с этого тоже не мало людей, типа при деле и ок, но с другой стороны если трезво на все посмотреть, это бюрократический маразм.
ivalnick
4 июл, 2017 11:07 (UTC)
> если трезво на все посмотреть, это бюрократический маразм

Тут вместо запятой должно было быть двоеточие.
Но я и так отвечу.

Бюрократия, это если бы шло от государства.
А у нас - конкуренция и свобода слова.

С 2010-го года ФНС просит: ребята, договоритесь и мы будем принимать вашу электронку в согласованном формате.
Семь лет прошло! Договорились? Нет.

С 2011-го года ФНС просит: ребята, ставьте нас в известность о форматах документов, которыми вы обмениваетесь, и мы будем принимать как первичку.
Шесть лет прошло! Хоть кто-то прислал? Нет.
(Я присылал. И они даже есть в списке форматов. Но там обмениваются полторы калеки тысячей документов в год.)

С 2012-го года ФНС просит: ребята, договоритесь о маршрутизации счетов-фактур.
Пять лет прошло. Не договорились.

И вот сейчас, спустя пять лет, ФНС начало делать хоть что-то в этой области.
Бюрократия?
Сомневаюсь.
akitos
4 июл, 2017 11:10 (UTC)
то есть разброд и шатание
ivalnick
4 июл, 2017 12:11 (UTC)
Я бы сказал, что разгильдяйство и хатаскрайничество.
akitos
4 июл, 2017 12:40 (UTC)
вот как раз сейчас за обедом обсуждали тему.
Я пришел к выводу, в СФ достаточно следующих полей:
номер / дата
инн/кпп отправителя
инн/кпп получателя

артикул товара отправителя / артикул получателя / название товара / кол-во / ставка ндс / цена / сумма

подпись уполномоченного лица отправителя
подпись уполномоченного лица покупателя

ВСЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ! Остальное никому не нужно!
все остальное по этим данным можно достать из баз данных.
ivalnick
4 июл, 2017 12:47 (UTC)
Для электронного вида - вполне.
Но, пока что, большинство счетов-фактур выставляется в бумажном виде. И у Минфина и ФНС не хватает силы воли, чтобы загнать всех в электронную обязаловку.

Кстати, а как, если уж мы начали с УПД, в таких сокращенных реквизитах отражать грузоотправителя и грузополучателя? Будем для них возвращать отдельные накладные?
akitos
4 июл, 2017 12:55 (UTC)
уроды, мы тоталитарное государство, куда смотрит кровавая гебня!? всех заставить!!!

вопрос про грузоотправителя и грузополучателя тоже обсуждался. Быть может нужны и их инн-ы. Но только в том случае, если едет один документ. А тут косяк, так как для полиции к примеру желательно иметь ТТН. Хотя не знаю зачем, по моему это касается только дальнобойщиков. Местных они даже если остановят все-равно ведь не могут проверить
ivalnick
4 июл, 2017 13:18 (UTC)
Да это общий бардак.
Причем, на фоне общемирового бардака, у нас еще порядочек. :-)
esgalin
3 июл, 2017 15:21 (UTC)
У нас внезапная дискуссия. О которой заранее не подумали :)

Продавец выставил счет фактуру 30.06.2017 в 23:40. Оператор выдал подтверждения получения и отправки. Покупатель на выходных не работал получил документы 03.07.2017.

Покупатель должен\может делать извещение о получении ?
Стороны могут инициировать уточнение счет фактуры, повторную отправку счет фактуры ?
ivalnick
4 июл, 2017 05:22 (UTC)
Интересный вопрос.
Официально его не задавали, но я проконсультировался у методологов ФНС.
Они считают так:
- покупатель должен сформировать и отправить извещение о получении, так как речь идёт о документообороте, который был начат в момент действия соответствующего приказа;
- уточнение счета-фактуры, если покупатель его инициирует, должно так же происходить в рамках старого приказа, но только в том случае, если в документе будет указана дата его действия.

С моей точки зрения, правомочность применения того или иного формата определяется датой, которая указана в документе.
По крайней мере, АИС Налог 3 и АСК НДС-2 работают в этой парадигме.
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow