Если Вася Пупкин, заплатив мне энную сумму, придет ко мне ровно через год, чтобы продлить договор, позвонив нам за это время не более одного раза, то я готов целовать его в фалды и признать клиентом года.
А если приходит РосФигЗнаетЧто и, за те же деньги, требует, чтобы его лизали ежедневно, то у меня настроение портится.
Сегодня утром до меня дошел такой клиент с претензиями. Лично. В семь утра.
И битый час он объяснял мне, что мы должны быть им благодарны, потому что они крупный заказчик и многие бы молились, чтобы у них чего-то заказали. А я, зараза такая, нос морщу.
А я ему потом задал три вопроса:
- Готовы ли они оплачивать облизывание в соответствии с действующим прейскурантом?
- Уверены ли они, что в других местах их оближут лучше?
- В чем, собственно проблема, из-за которой он в такую рань приперся?
Оказывается, он приперся из-за несогласия с отдельной позицией в счете, которая стоит им у нас на 50 рублей дороже, чем у наших конкурентов. И вот тут я не сдержался.
"То есть вы, высокооплачиваемый сотрудник крупной компании, потратили час своего рабочего времени, чтобы сэкономить фирме 50 рублей? А вам не кажется, что вы бензина на большую сумму потратили, чем сэкономите? И это при условии, что мы еще подумаем относительно скидки. Я уже не говорю про зарплату вашего шофера и вашу личную.
Если вы уйдете от нас к другому поставщику - скатертью дорога. Мы и так на вас тратим в пять раз больше, чем на вас зарабатываем. Но наши конкуренты не пальцем деланы и стрясут с вас эти деньги до копеечки."
Он, кстати, даже не задумался, а сразу попросил жалобную книгу.
Пришлось его отправить по адресу, который в русском и немецком языках звучит одинаково.
Жду письменной жалобы. Она же ко мне на разбор попадет.
Comments
Самое забавное, что чаще всего проблемы создают "представители заказчика"... Сотрудники, не имеющие права голоса и не принимающие решения. Это полный аут.
А так или в восемь, чтобы было где припарковаться.
Или в половине одиннадцатого, чтобы не толкаться в автобусе.
меня вообще веселит привычка некоторых людей не ценить свое время НАСТОЛЬКО.
Я ещё до руководства доберусь! Завтра в 6 приду!
Да и меня завтра не будет.
И не 54 рубля, а 59, потому что НДС у нас 18%.
Кстати, надо не забыть перевыставить счет! :-)