Он же ведь еще вчера "нагибал супостата", командовал подчиненными и управлял техникой, которая стоит миллионы долларов, а сегодня ругается с дворником и не может укротить продавщицу. Промолчу как он обходится со стиральной машиной, если только прежде не споткнется на посудомоечной.
(«Звёздные короли» Гамильтона помните? Вот как-то так...)
В чисто мужской компании все эти летчики-моряки-спецназовцы всегда и первым делом пьют за тех, "кто ждёт нас дома". Ну просто потому, что это настоящие мужики. И они уходят исключительно для того, чтобы вернуться. Желательно с добычей.
А потом всё заканчивается. И обычный пехотный Ваня, который всё это время тренировался в забивании гвоздей и выращивании картошки, оказывается более успешным пенсионером, пусть он и не может рассказать, как десантировался в танке на БДК с высоты 1000 метров без парашюта, одновременно подавляя агрессивную американскую военщину и защищая наши тылы в Антарктиде.
Настоящий мужчина не может дать задний ход.
И если 10-15-20-25 лет он был уверен, что его любят и ждут, потому что он совершает подвиг каждый день, то... То ему надо это доказать.
Увы, для большинства из них такая возможность закрыта. Ну не устраивать же третью мировую для пенсионеров.
И остается только сказать "Закрой за мной дверь я ухожу".
И выйти под дождь. В никуда.
Потом тихонько вернуться, стараясь никого не разбудить.
И помнить, что в следующий раз под дождем придется мокнуть дольше. Чтобы не уронить свой статус.
А любимые женщины, которые ждали их все эти годы, зная, что в любой момент может раздаться стук в дверь и посторонний голос скажет: "Он больше не вернется", считают, что всё закончилось.
Мало кто может позволить своему возвращенцу равноценные битвы с непредсказуемым результатом.
Вот так и доживают вместе те, кто останавливал слонов и отрывал им хоботы, вместе с теми, кто ждал, что отрывателей хоботов принесут растоптанными.
- Что, дорогой, ты опять на войну?
- Да, дорогая! Я не могу иначе!
- Но каждый твой день там, где тебя может не стать, это седые волосы у меня и меньше дней, которые мы могли бы провести здесь. Ты понимаешь это, дорогой?
- Да, дорогая! Но я не могу иначе!
- А ты подумал о наших детях?
- Конечно! Ведь я делаю это только ради них...
Он уходит. Она остается ждать.
Рано или поздно она заплачет.
Потому что он не вернулся. Или вернулся. Не суть.
Главное, что они всегда будут.
Мужчины, отправившиеся на свою войну.
И женщины, которые их ждут.