?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Не прошло и полгода

В День Пионерии я писал про Одесские власти, которые решили совсем отказаться от подачи горячей воды.
А вчера они подтвердили своё решение: "Городской совет Одессы решил полностью отказаться от предоставления услуг по централизованному горячему водоснабжению населения."

Теперь им осталось:
- окончательно отказаться;
- бесповоротно отказаться;
- и категорически отказаться.

Рубят хвост по частям.

Надо сходить за попкорном и почитать что там у них с отоплением.
Хотя это же Одесса! Сколько там той зимы?

Метки:

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
rad8
6 окт, 2017 07:03 (UTC)
Централизованная подача горячей воды и отопление - разные вещи.
В Крыму и сейчас горячая вода в кранах в основном от бойлеров (квартирных или в редком случае домовых).
К слову, в европах тоже централизованной горячей воды в отелях не встречал, явно водонагреватель на здание.
ivalnick
6 окт, 2017 07:24 (UTC)
Да, вещи разные, но суть одна: дома, спроектированные и построенные для использования центрального отопления и горячего водоснабжения нельзя без последствий перевести на автономные их источники.
Установка жильцами индивидуальных бойлеров повышает пиковые нагрузки в два раза, что, при состоянии электросетей, увеличивает риски пожаров примерно на треть.
Теоретически, можно установить общую электрокотельную, но это не такое дешёвое удовольствие, да и технических сложностей хватает.
rad8
6 окт, 2017 07:28 (UTC)
Нет таких сложностей, которых бы не смогли себе устроить стремящиеся сделать "как в Европе".
ivalnick
6 окт, 2017 07:37 (UTC)
Я периодически общаюсь со своими знакомыми из Киева и Одессы и не могу понять: они оптимисты или мазохисты?
Люди сами себе устраивают сложности, чтобы потом их героически преодолевать.
rad8
6 окт, 2017 07:47 (UTC)
Ну а причина такого отказа начинается четверть века назад.
В Севастополе тоже с месяц назад приняли такое же решение из-за невозможности своевременного восстановления инфраструктуры горячего водоснабжения.
ivalnick
6 окт, 2017 08:00 (UTC)
Да, инфраструктуру там убили качественно.
Я был в Севастополе в 1990, 2000 и 2010 годах и последний раз просто ужаснулся, хотя в 1990 я думал, что хуже быть не может.
tatiana_ryaba
6 окт, 2017 09:13 (UTC)
Вот у нас, вроде, дом сравнительно новый, нашему корпусу 10 лет всего. Но летом, когда воду горячую отключают, электричество вылетает с обидной регулярностью, постоянные скачки напряжения
ivalnick
6 окт, 2017 09:33 (UTC)
Плита газовая или электрическая?
tatiana_ryaba
6 окт, 2017 09:42 (UTC)
Электрическая. У большинства бойлеры (электрик слил инфу), у кого нет - кастрюлищи греют
ivalnick
6 окт, 2017 12:45 (UTC)
У нас тоже. Только дому уже 40 лет.
Бойлеры пока меньше чем у четверти, но за проводку я уже волнуюсь.
Кастрюли такой пиковой нагрузки не создают, а вот бойлеры и обогреватели - регулярно.
tatiana_ryaba
6 окт, 2017 15:57 (UTC)
Да-да, весной и осенью, когда отопления еще нет или уже нет, тоже напряжение скачет
tatiana_ryaba
6 окт, 2017 09:06 (UTC)
Надо думать, и с отоплением так же
ivalnick
6 окт, 2017 09:17 (UTC)
У меня знакомый из Киева пишет, что горячей воды у них с 2015-го нет, потому как долгов за домом много, а этой зимой в квартире 16 градусов было.
Но, при этом, радостный как птичка, потому что безвиз.
Хотя сам он никуда не ездил ибо уже почти год без работы.
tatiana_ryaba
6 окт, 2017 09:20 (UTC)
зато безвиз
У мамчика мово под Днепропетровском двоюродный брат, и я раньше в одноквасниках изредка общалась с его женой. Последнее сообщение, которое я от нее получила, содержало стандартный хохлоэпитет в адрес Темнейшего и сакральное "зато теперь у нас будет безвиз" :)))
ivalnick
6 окт, 2017 09:39 (UTC)
Дурдом!
Моя знакомая сейчас живет в Симферополе. В 2014 году просто в ужас приходила от общения со своими коллегами с материка.
"Я не знаю, может их там какой-то смесью галлюциногенной посыпают?"
У них фирма занималась поставкой и монтажом электроприборов (освещение, кондиционеры, водогреи и прочее) и, с головой в Харькове, имела четыре дочки: в Симферополе, в Одессе, в Хмельницком и в Николаеве.
После Крымских событий директор дочку в Симферополе просто бросил на произвол судьбы и запретил с ней работать. В результате, сейчас, она единственная работает, хотя и тяжело им пришлось.
Так её бывшие коллеги до сих пишут в соцсетях, что это они там в Крыму виноваты, что у них работы не стало.
tatiana_ryaba
6 окт, 2017 09:42 (UTC)
Я больше на Чернобыль грешу
sergey_cheban
6 окт, 2017 15:25 (UTC)
Re: зато безвиз
Кстати, надеюсь, все в курсе, что у РФ есть совершенно официальный безвизовый режим с США?
(правда, только для постоянных жителей Чукотки и Аляски)
tatiana_ryaba
6 окт, 2017 16:02 (UTC)
Re: зато безвиз
Вроде бы, что-то такое и с Норвегией есть (или было). Где Киркенес
ivalnick
9 окт, 2017 06:10 (UTC)
Re: зато безвиз
Есть такое дело!
А еще с Польшей для калининградцев.
livejournal
6 окт, 2017 09:28 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
akitos
6 окт, 2017 09:44 (UTC)
не знаю среднегодовую температуру в Одессе, но реально во многих регионах смысла подачи горячей воды в дома нет.
Вообще, при развитии современного отопительного оборудования, выгоднее делать маленькие котельные на квартал иди даже на дом. Более просто обслуживание, секторная независимость, экономия на потере в магистрале.

Тут скорее вопрос температуры и промерзания почвы. Если есть вероятность глубокого промерзания, то конечно укладка трубы горячего водоснабжения и холодного в один тоннель дает гарантию, что холодная зимой не замерзнет. С другой стороны, обслуживание этой магистрали очень сложное и дорогое.
ivalnick
6 окт, 2017 12:51 (UTC)
Нет возражений, но есть замечание.
Дважды участвовал в проектах, когда ведомственные котельные, обеспечивающие отоплением и горячей водой 2-6 домов, закрывали, а дома переводили на автономные системы.
Это экономически выгодно, но на первом этапе очень затратно и требует соответствующей инженерной подготовки.
finnskij
6 окт, 2017 10:27 (UTC)
С технической точки зрения (как инженер с инженером :) - есть в таком решении сильные и разумные стороны:

а) Расчетные нагрузки ГВС у потребителей - ну, на уровне 30-40% от мощностей ГВС (скажем, 150 Мкал/ч ГВС при 350 Мкал/час на отопление для 80-квартирного дома) для "холодных" стран.
б) Пропорция в фактическом потреблении тепла - еще меньше, из-за графика потребления - ГВС 4-5 часов в день (остальное время - минимум), отопление 24 часа (в отопительный период, естественно).
в) Отопительный период у них кроткий - с половины октября по половину апреля, пять - пять с половиной месяцев по графику, фактически может быть и меньше. ГВС - естественно надо подавать круглогодично, с учетом летних ремонтов.
г) Нагрузки отопления - на уровне 50% от средне-российских, поскольку регионы теплые.
д) Для ТЭЦ или районных котельных экономику дает только отопление, ГВС в чистом виде - головная боль и мелочь "в придачу" (из-за пунктов а) и б)).

И вот эти 4 фактора - в теплых регионах могут повлиять на подобные решение. Проще и экономически эффективнее иметь локальные и личные источники ГВС, как для потребителя, так и для теплоснабжающей организации (ага - местной власти). А когда на инженерные факторы накладываются техническое состояние систем и экономика городов (это я очень мягко так сформулировал) - то совсем оправданно становится.
ivalnick
9 окт, 2017 06:30 (UTC)
Согласен.

Но дальше есть три пункта, которые должны быть соблюдены обязательно:
- инженерная подготовка коммуникаций и зданий;
- начальные вложения;
- технический надзор.

Я выше писал, что дважды участвовал в проектах, связанных с закрытием ведомственных котельных и переводе домов на автономное отопление и ГВС.
В первом случае ориентировались на электричество, но столкнулись с нехваткой мощности. В результате, при пиковых нагрузках зимой, отключение электроэнергии стало нормой.
Во-второму случае использовали газовые котельные, но сажать их пришлось не на магистраль, а на колонки...
finnskij
9 окт, 2017 07:34 (UTC)
Естественно, что много чего нужно надо делать для перехода на другую схему горячего водоснабжения. И это - они делать не будут, поскольку а) кто, б) на какие деньги.

Что-то подобное и у нас пытались в 2000-е - от нищебродства и разваленных систем теплоснабжения - в нескольких депрессивных областных городках - а давайте на отопление (+ ГВС) в нескольких новых домах (или при реконструкции старых) поставим газовые квартирные котелки. Дешево и сердито. Получилось, естественно, плохо (хотя пережить разруху дало), слава КПСС - никто не взорвался :(
ivalnick
9 окт, 2017 08:09 (UTC)
Газовых квартирных колонок я боюсь.
В конце 90-х и жил в квартире с такой колонкой, и офис снимали (в трехкомнатной квартире) - трижды в шаге от пожара были. А у соседей они случались.
serega133
6 окт, 2017 15:03 (UTC)
Когда скачут, согреваются.
ivalnick
9 окт, 2017 06:30 (UTC)
А потом польским салом с белорусской горилкой восполняют запасы энергии.
a4inka
9 окт, 2017 18:22 (UTC)
Холера у них регулярно, теперь - педикулез.
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow