ivalnick (ivalnick) wrote,
ivalnick
ivalnick

Category:

Для тех, кто заплатил, но всё ещё не спит спокойно

Заплатить налоги надо было неделю назад, я об этом напоминал. (Кстати, если вы забыли об этом или не успели, то лучше сделать это прямо сейчас, потому что мы сидим, а пени бегут.)
Сейчас самое время проверить результаты оплаты.
Проще всего это сделать пользователям "Личного кабинета": отрыть личный кабинет и убедиться, что соответствующий платеж получен. При отсутствии личного кабинета, можно проверить задолженности на сайте ФНС, но там информация обновляется не так оперативно и проверку стоит повторить ближе к новому году.


90% возможны проблем связаны с ошибками при заполнении платежных документов.

Эти ошибки можно разделить на две категории:
- ошибки, которые приводят к тому, что налог не считается уплаченным;
- ошибки, которые не приводят к неуплате налога.

Налог не будет считаться уплаченным в том случае, если деньги не были зачислены на соответствующий счет в казначействе: т.е. платеж не прошел полностью или вы указали неверный номер счета казначейства. При использовании для Подготовки платежных документов Портала ФНС или Банк-онлайн эти ситуации маловероятны.
Единственный способ исправить ситуацию - оплатить налог повторно.
Если при этом, с вашего счета ранее были списаны деньги (например, если вы ошиблись в номере счета казначейства), то за их возвратом вам надо будет обращаться в налоговую инспекцию по месту учета.

Налог будет считаться уплаченным, но продолжит доставлять вам головную боль, если вы ошиблись в других реквизитах платежного документа (ИНН, КБК, ОКТМО, назначение платежа и т.д.). С одной стороны, вы выполнили свою обязанность по уплате налога, но, с другой стороны, из-за этих ошибок налоговая служба не может автоматически их разнести.
Подать заявление в налоговую, с уточнением данных платежа, можно как лично, так и в электронном виде.
На корректировку данных может потребоваться от 5 до 20 рабочих дней.
Важно: этот момент не очень четко оговорен в Налоговом кодексе, поэтому налоговый орган отсутствие автоматически разнесенного платежа часто воспринимает как несвоевременную уплату, с выставлением штрафов и начислением пени.
В этом случае вам надо обратиться в инспекцию с заявлением на уточнение платежа. Лучше всего лично и с копией платежного документа, заверенного банком. В течении 10 рабочих дней будет проведена проверка, отменены штрафы и пересчитаны пени.

Кстати, для бухгалтеров, советую внимательно прочитать Приказ ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@, который вступил в силу с 01 декабря 2017 года. По крайней мере "1. Работа с невыясненными платежами".
Tags: Налоги, Россия, ФНС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments