?

Log in

No account? Create an account

Категория: работа

Месяц, это, конечно, не срок, но кое-что уже вырисовывается.
Заменено 90% кассовых аппаратов. Дефицит, увы, есть, но пока ФНС относится к этому с пониманием. По крайней мере, обещают, что до октября по этим вопросам "прессовать" не будут.
Почти у всех, кто заменил кассы, выручка оказалась на 5-6% больше. Хотя это и не предел: у одной небольшой торговой фирмы выручка увеличилась аж на 74%.
Уже есть первый попытки "химичить". На 1000 чеков по 176 торговым точкам пришлось 11 с липовыми штрихкодами, а данные еще по 45 чекам так и не дошли до налоговой. Вот с этими, как и с их ОФД, особенно церемониться не будут.

Но, чтобы получить действительно значимые результаты, надо подождать до конца года.
И вот когда мне звонят в субботу в семь утра, то на какой ответ они рассчитывают?

У вас там в Петропавловске-Камчатском скоро будет полночь?
Всего через 8 часов?
А сейчас, стало быть, всего 4 часа дня/вечера?
Рад за вас!

А у меня семь утра, которые мне удалось поспать последние четыре часа.
Вы всё еще думаете, что я рад вашему звонку?

Да, мне приятно быть востребованным специалистом.
Поэтому сейчас я передаю трубку своей жене, с которой вы обсудите размер вознаграждения.
Да, именно с ней.
Или вы с ней договоритесь, или мне придется бесплатно хоронить вашу репутацию, а у меня и так голова болит.

Ах вы просто ошиблись номером?
Тогда это обойдется вам в два раза дороже, чтобы излечить вас от таких ошибок.

Я знаю, что это негуманно.
Я даже знаю что значит это слово.
Но и об этом вам придется говорить с моей женой.

Таки вы уже говорили с моей женой два часа назад и она попросила вас перезвонить?
Тогда ждите. Сейчас вам позвонят в дверь и там будут двое с носилками и один с топором.
Это не у меня такой плохой юмор. Это вы разбудили мою жену два часа назад, так что ребята вот-вот подъедут.

Как можно исправить ситуацию? Легко!
Я позвоню вам 10 часов назад, вы повторите всё моей кошке и забудем об этом.
Ах я не звонил вам 10 часов назад?
Тогда носилки, топор и моя жена. Потому что и кошки у меня нет.
Учтите, что для вас это самый простой выход.
В понедельник-вторник я буду принимать участие во встрече, на которой будет обсуждаться будущее электронных счетов-фактур, особенно в части расширения состава передаваемых документов и роуминга.
Встреча неофициальная, но на ней будут четверо из пяти ведущих экспертов по этому вопросу и, как минимум, трое чиновников от которых зависит принятие конкретных решений.

Поэтому, если у вас есть вопросы или предложения на эту тему - можете их озвучивать здесь.
Если есть какие-то материалы, которые вы могли бы мне направить: ivalnick@livejournal.com
За последние 15 лет минимум пять человек ходили к Генеральному директору жаловаться, что я плохой сотрудник, ничего не делаю и вообще...
Далее они делали магические пассы руками в воздухе и писали заявления об уходе по собственному желанию.
Нет, делали они это не потому, что пожаловались на меня, а потому, что жалоба на меня есть признание собственной некомпетентности и неумения работать.
Если бы я плохо работал, то сам бы давно вылетел впереди собственного визга.

У меня на эту тему даже есть давно заготовленные бланки служебных записок с информацией о том, что "Во всём виноват Иванов". Бери и подписывай - от меня не убудет.

Сегодня с такими жалобами пришла очередная жертва.
Надо вечером купить поп-корн.
Прочитал "честный плач" относительно форматов представления отчетности, и вспомнилась мне история, которая произошла много-много лет назад.
Тем, кто не занимается представлением отчетности в ФНС по ТКС, под катом будет непонятно и совсем не смешно.

Читать дальше...Свернуть )
Примерно около года назад конкуренты увели у нас крупного заказчика.
Это было очень обидно, но я вздохнул с облегчением.
Потому что заказчик был крупным сам по себе, а нам от него доставалось хотя и побольше, чем от ИЧП Пупкина, но ровно столько же, сколько от остальных "Рогов и копыт". А времени на этого заказчика приходилось тратить больше, чем на 20 предпринимателей и 10 других организаций вместе взятых. По сути, мы себе в убыток работали. Да еще постоянные наезды в стиле: "Да вы знаете с кем вы разговариваете? Да мы... Да вас..."
Но сейчас это не мои проблемы.
А сегодня утром позвонил заказчик и сказал, что не очень доволен обслуживанием и хотел бы вернуться к нам. Я предложил им не торопиться, а посмотреть на другие возможности, благо их достаточно много.
Заранее сочувствую тому, на кого падет их выбор.

Метки:

Есть одна забавная задачка, за которую я отвечаю уже 15 лет.
В первый раз я ей занимался сам, когда считалось, что я еще умею программировать и имею на это время. Но последние лет 10 ей занимаются другие люди. Я только ставлю задачу на внесение изменений и контролирую результат, поскольку несу за него личную ответственность.
Изменения требуется вносить два-три раза в год, а исполнители каждый раз разные.
Сейчас это был 10-й, который сказал что тут всё не так и надо переписать всё по новой, чтобы это было красиво и современно.
И, как и предыдущие 9 раз, я не стал возражать.
Он переписал, но оно не заработало.
Он удивился, а я ему объяснил причины.
Он удивился второй раз, я развел руками и вздохнул.

Жаль, что нельзя удержать у них из зарплаты за зря потраченное время.
Но, если бы я взялся объяснять сразу, то потратил бы времени в три раза больше, что стоило бы фирме дороже.

«Не надо "как лучше", надо как положено!» (с)
Пока ты склоняешь клиента к началу отношений с тобой, отбирая его у толпы других страждущих, некоторые из которых уже и присосались к его телу, то можно обещать ему всё что угодно. В любом месте, в любой позе и за любые деньги. Потому что клиент не сильно отличается от обольщаемой женщины, с той только разницей, что деньги платит он.
А вот когда ты согласовал с ним договор, подписал его и получил деньги, а продать тебе всё еще нечего...
Вот тогда и приходит полный военно-морской зверь.
Как и у всякого, кто работает с программистами, у меня периодически возникает желание их прибить. Даже не прибить, а взять за волосы и бить головой об стену, пока я не увижу что у них там внутри.
Ну, например, когда они сделали форму, не влезающую на экран и заявили, "в наше время с разрешением меньше, чем 1600 на 900 сидят только лохи".
Или сделать новую фичу и включить её в релиз, забыв предупредить об этом. А когда фича превратится в багу, развести руками и сказать: "Ну мы же хотели как лучше!".
Но, приходится сдерживаться, потому что другие будут еще хуже.

Но увидев ВОТ ЭТО:
Читать дальше...Свернуть )

Я подумал что бываю излишне строг к своим программистам.
Месяца три назад обратился ко мне по старой памяти обратился заказчик с вопросами по налогообложению. Собственно говоря, я сейчас довольно далек от этого, но отказывать было неудобно и я взялся ему помочь. Два вечера штудировал Налоговый кодекс и письма Минфина и ФНС, потом уточнил у знакомых инспекторов пару тонкостей и выдал ему ответ.
В благодарность заказчик подарил мне бутылку Camus XO (за такую покупку меня бы жаба задушила).
Честно говоря, почувствовал себя очень неудобно: стоимость подарка слишком превосходит затраченное время, а заказчик не из богатых, чтобы делать такие презенты с барского плеча.

Но вот, что он мне рассказал...Свернуть )

Всем примерам пример!

В связи с переходом ФТС на прием банковских гарантий в электронном виде, Центральный банк Российской федерации опубликовал схемы и шаблоны документов с примерами заполнения.
Пример выглядит так:


В ФНС за такие примеры руки бы оторвали.
Да и ноги тоже...

Особенно удивила дата в примере.
Смотреть в пример заполнения самой   гарантии впечатлительным людям не рекомендую.

Метки:

Ровно 13 лет проработав заместителем начальника управления я стал начальником.
Зарплата не поменялась, а вот работы и ответственности прибавилось.

И оно мне было надо?!
Я, между прочим, об этом не просил!

Облачные кассы

"Совет Федерации Российской Федерации одобрил закон о переходе на новую контрольно-кассовую технику (ККТ). Новый порядок обеспечивает передачу информации в режиме онлайн о каждом расчете на сервер Налоговой службы. Такая технология позволяет контролировать исчисление и своевременность уплаты налогов и сборов, автоматически выявлять нарушения, что делает незаконные манипуляции с выручкой бессмысленными."

К сожалению, итоги пилотного проекта, который проходил в 2014-2015 годах в Москве и Татарстане, полностью так и не опубликовали, а доклады на эту тему содержали слишком благостную картинку, чтобы им безоговорочно верить. Но, в любом случае, это движение вперед и в правильном направлении.

Наиболее удобно и полно информация на эту тему представлена на сайте "Такскома".
Не поставить ли и мне такой пароль?

Нет, я всё понимаю, но в три часа ночи, когда ты только что уснул...
И по такому же дрянному поводу.
А вдруг вы этот анекдот не знаете?Свернуть )Международная организация труда призвала заменить пятидневную рабочую неделю четырех дневной. Достойное предложение. Население поздоровеет, рабочих мест станет больше, производительность труда повысится, а несколько успешных, хотя и эксцентричных, предпринимателей такую постановку вопроса уже поддержали.
Ну, разумеется, профсоюзы, не смогли отстаться в стороне. "Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков поддержал идею четырехдневной рабочей недели при условии, что будет сохранена заработная плата.". Да, он предлагает поднять заработную плату на 25%. Ну, то есть, чтобы работали мы меньше, а получали столько же. Учитывать нюансы сдельной и повременной систем оплаты труда он не стал.
Конечно, и наша Госдума не прошла мимо: "Комитет Госдумы по труду намерен провести обсуждение предложения Международной организации труда". Обсуждать не значит принять, но зачем им этот пиар за два года до выборов? Чтобы просто не забыли? так одних законопроектов там хватит, чтобы смеяться над ними до Страшного суда.
Самую вменяемую реакцию выдала Ольга Голодец: "На сегодняшний день мы не можем себе этого позволить. Четырехдневная неделя – это пока для нас мечта". Да, она женщина и вице-премьер.
Читать дальше...Свернуть )
Понадобилось мне тут срочно глянуть в регламент УЦ ФНС России, но не оказалось его под рукой. Без всякой надежды решил поискать его Яндексом и на тебе: "Регламент УЦ ФНС России". Правда, почему-то на сервере ГМЦ Росстата. И в самом документе Регламент УЦ ГМЦ Росстата. И только в свойствах упоминается УЦ ФНС России.
Понятно, что у нас так 90% документов пишутся: берем готовый документ, меняем одни слова и на другие и готово. Но почему же так редко вспоминают про необходимость зачистки свойств документа?

А Регламент УЦ ФНС я так и не нашел...
Не будем сейчас вспоминать про особенности вступления в силу 63-ФЗ - перенесли его вступление на год и слава богу. Однако, до настоящего момента (а до вступления закона в силу осталось 8 месяцев) нет полной ясности с правилами заполнения и порядком использования квалифицированных сертификатов.
[Нажмите, чтобы прочитать]
Практически, перенос срока вступления в силу 63-ФЗ в июле был вызван двумя составляющими: отсутствием согласованных правил заполнения сертификата и неготовностью к аккредитации УЦ. Вторую проблему, к настоящему моменту разрешили - список аккредитованных УЦ уже достаточно велик и постоянно пополняется.
А вот проблема №1 так и осталась.
795-й приказ ФСБ не в полной мере позволяет определить порядок заполнения полей сертификата. Методические рекомендации, которые не имеют никакого официального статуса, так же отвечают не на все вопросы. Ведомственные рекомендации по заполнению сертификатов сейчас начали плодить все кому не лень.
ФНС, которая год назад задержалась с подготовкой замечаний к 795-му приказу, сейчас отстает и в этой области. В результате, если это протянется еще некоторое время, то сумашедший дом с перевыпуском всех сертификатов в ограниченные сроки, которого удалось избежать в этом году, просто будет перенесен на следующий год.

Метки:

У сертификата СКПЭП есть атрибут - givenName.
В 795-м приказе ФСБ дано такое определение:
"3) givenName (приобретенное имя).
В качестве значения данного атрибута имени следует использовать текстовую строку, содержащую имя и отчество (если имеется) физического лица. Объектный идентификатор типа атрибута givenName имеет вид 2.5.4.42;
"
Ни в одном другом отечественном нормативном документе упоминаний об этом атрибуте нет.

Microsoft говорит, что атрибут с таким OID (2.5.4.42) имеет следующий тип данных: String(max 16 chars)

RFC-5280 я перечитал от корки до корки и никаких требований к размерности атрибутов не нашел, кроме "An explicitText field includes the textual statement directly in the certificate. The explicitText field is a string with a maximum size of 200 characters."

Внимание, вопрос: так чем ограничена размерность этого атрибута?

Метки:

Проверка ЭЦП в ПФР

"Если программа проверки не подтвердит, что сертификат актуален и соглашение заключено, в адрес компании придет сообщение об ошибке «ЭЦП проставлена сертификатом, на который нет заключенного соглашения». Такое обычно случается с теми, кто впервые отчитывается по ТКС, а также с теми, кто недавно сменил сертификат из-за окончания срока действия, замены руководителя или по иной причине."

До сих пор удивляюсь, почему стартовавшие в одно время ФНС (тогда еще министерство) и ПФР настолько по разному подошли к организации электронного документооборота. Автоматическая регистрация абонентов и сертификатов в ФНС и ручная в ПФР. Наличие соглашений в ПФР и их полное отсутствие в ФНС...

Метки:

Вот только вчера писал про обновление по НДС....
Так ведь всё как всегда.
Большой "желтый брат" резво выпустил обновление и НДС, вместо формата 5.01, стал выгружать в формате 5.02. А вот программный комплекс налоговой (подчеркиваю: программный, а не приемный; т.е. - не ГПР) формата 5.02 еще не знает и отказывает в его приеме. С учетом того, что отличия в форматах касаются очень узкого круга ограниченных людей...
Но зато все стоят на ушах и доказывают свою значимость!

Метки:

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1011-р была создана Федеральная адресная информационная система. Ответственной за ее создание и поддержку была назначена ФНС.

И вот сегодня я читаю, что "На сайте ФНС России размещены файлы выгрузки базы данных ФИАС".
Отлично!

И лезу смотреть что же там выложено. А там выложено:
  • БД ФИАС в формате DBF - 451 339 499 байт (zip-архив)
  • БД ФИАС в формате XML - 546 885 605 байт (zip-архив)
  • БД КЛАДР - 16 995 215 (arj-архив) или 9 960 044 (7z-архив)
В преимуществах 7zip относительно arj или любого формата относительно XML я не сомневался и раньше.
Но, черт побери, что туда втолкнули?!!!
Что нужно втолкнуть в состав адресной информации, чтобы в 50 раз увеличить ее объем?

Увы, не могу ни посмотреть, ни проверить. Мой GPRS этого не перенесет....
И, убейте меня, я не могу понять, почему файлы выгрузки размещены 16-го, а новость об этом появляется только 20-го?!

Метки:

Profile

Аватарка
ivalnick
ivalnick

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow